ПРИЕМ ЛОМА ЧЕРНЫХ И ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ 

Латунь

     Латунь, от немецкого  Latun, это двойной или многокомпонентный сплав на основе меди, где основным легирующим элементом является цинк (до 50%), иногда с добавлением олова, никеля, свинца, марганца, железа и других элементов. Хотя цинк был открыт только в XVI веке, латунь была известна уже древним римлянам, т.е. до н.э.  До конца XVIII в. латунь получали плавкой меди с цинковой рудой, смешанной с древесным углём. В XIX в. этот способ был вытеснен прямым сплавлением меди с металлическим цинком, такая латунь впервые была получена в Англии в 1781 году. В Западной Европе и России в XIX веке латунь использовали в качестве поддельного золота.

     Латунь имеет плотность — 8300—8700 кг/м³, удельную теплоёмкость при 20 °C — 0,377 кДж·кг−1·K−1 и удельное электрическое сопротивление — (0,07-0,08)×10−6 Ом·м. Температура плавления латуни в зависимости от состава достигает 880—950 °C. Латунь плавится при температуре ниже точки плавления меди, с увеличением содержания цинка температура плавления понижается. Латунь достаточно хорошо сваривается и прокатывается. Хотя поверхность латуни, если не покрыта лаком, чернеет на воздухе, в общем, она лучше сопротивляется действию атмосферы, чем медь и намного медленней изнашивается. Латунь имеет жёлтый цвет и отлично полируется, поэтому широко используется в качестве недорогих декоративных покрытий и изделий «под золото».

     Варьирование температуры обработки и массовой доли (и состава) примесей позволяет получать различные механические свойства латуней. Некоторые латуни куются и обрабатываются только «на холодную», некоторые – только при определенном нагреве. Но все латуни, при нагреве около 90% от точки плавления, становятся хрупкими, что позволяет их дробить в мелкодисперсный «песок».

      Висмут и свинец оказывают вредное влияние на латунь, уменьшая способность к деформации в горячем состоянии.

      Благодаря хорошей обрабатываемости давлением в горячем и холодном состояниях, высоким механическим свойствам, красивому цвету и сравнительной дешевизне,  латуни являются самыми распространёнными из медных сплавов. Легкость обработки позволяет получать латунные листы, ленты, прутки, трубы, вить пружины и ламели, пружинные контакты, проволоку, а также штамповать детали любой сложности (деформируемые латуни), изготавливать отливки (литейные латуни, При увеличении содержания цинка, цвет латуни изменяется от красноватого до светло-желтого.

       Простые латуни это сплавы меди только с цинком. Латуни, содержащие до 10% Zn, называют томпаками, а от 10 до 20% — полутомпаками. Такие сплавы, отличаются хорошей коррозионной стойкостью и повышенной пластичностью, их используют для изготовления радиаторных и конденсаторных труб, листов и ленты для плакирования стали. Латунь, содержащую около 30% Zn и способную к глубокой вытяжке, называют патронной и широко применяют для изготовления изделий холодной штамповкой, а также прессованием и волочением.  Латуни используются также в общем машиностроении, приборостроении, теплотехнике и многих др. отраслях промышленности.

      Для улучшения механических, антикоррозионных и других свойств, к двойным сплавам меди с цинком добавляют алюминий, олово, железо, марганец, никель, кремний, свинец и другие элементы (в сумме примерно до 10%). Многокомпонентные (или специальные) латуни называют алюминиевыми, кремнистыми, алюминиево-никелевыми, железомарганцовистыми и т. п. Латунь, содержащая около 15% Zn и 0,5% Al, имеет красивый золотистый цвет и повышенную стойкость против атмосферной коррозии; такой сплав используют как заменитель золота для знаков отличия и художественных изделий. Латуни с добавкой до 1,5% Sn (так называемые морские латуни) имеют повышенную стойкость против коррозии в морской воде. Добавка свинца (до 3%) делает стружку ломкой и позволяет получать при обработке резанием поверхность высокой чистоты (автоматная латунь). Свинцовистые латуни применяются в автомобильной и часовой промышленности (часовые латуни).

      Многие латуни, содержащие более 20—30% Zn, склонны к коррозионному растрескиванию из-за одновременного действия остаточных напряжений в изделии и коррозионного воздействия аммиака, а также сернистого газа во влажной атмосфере. Это явление называют сезонной болезнью латуни, т. к. усиленное коррозионное растрескивание происходит в месяцы с повышенной влажностью воздуха. Растрескивание предотвращают, применяя отжиг для уменьшения остаточных напряжений (при 250—300°С).

Порядок маркировки

Принята следующая маркировка. Сплав латуни обозначают буквой «Л», после чего следует буквы основных элементов, образующих сплав. В марках деформируемых латуней первые две цифры после буквы «Л» указывают среднее содержание меди в процентах. Например, Л70 — латунь, содержащая 70 % Cu. В случае легированных деформируемых латуней указывают ещё буквы и цифры, обозначающие название и количество легирующего элемента, ЛАЖ60-1-1 означает латунь с 60 % Cu, легированную алюминием (А) в количестве 1 % и железом в количестве 1 %. Содержание Zn определяется по разности от 100 %. В литейных латунях среднее содержание компонентов сплава в процентах ставится сразу после буквы, обозначающей его название. Например, латунь ЛЦ40Мц1,5 содержит 40 % цинка (Ц) и 1,5 % марганца (Мц).

Деформируемые латуни

Томпак (фр. tombac, от малайск. tambaga — медь) — латунь с содержанием 90—97% меди. Обладает высокой пластичностью, антикоррозионным и антифрикционными свойствами, хорошо сваривается со сталью, его применяют для изготовления биметалла сталь-латунь. Благодаря золотистому цвету, томпак используют для изготовления художественных изделий, знаков отличия и фурнитуры.

Двойные деформируемые латуни

Марка

Область применения

 

Л96, Л90, Л85, Л80

Детали машин, приборов теплотехнической и химической аппаратуры, змеевики, сильфоны и др.

Л70

Гильзы химической аппаратуры, отдельные штампованные изделия

Л68

Большинство штампованных изделий

Л63       

Гайки, болты, детали автомобилей, конденсаторные трубы

Л60

Толстостенные патрубки, гайки, детали машин

               

Многокомпонентные деформируемые латуни

Марка 

Область применения

ЛА77-2

Конденсаторные трубы морских судов

ЛАЖ60-1-1

Детали морских судов.

ЛАН59-3-2

Детали химической аппаратуры, электромашин, морских судов

ЛЖМа59-1-1

Вкладыши подшипников, детали самолетов, морских судов

ЛН65-5

Манометрические и конденсаторные трубки

ЛМц58- 2

Гайки, болты, арматура, детали машин

ЛМцА57-3-1

Детали морских и речных судов

ЛO90-1, ЛO70-1, ЛO62-1, ЛO60-1

Конденсаторные трубы теплотехнической аппаратуры

ЛС63-3, ЛС74-3                               

Детали часов, втулки

ЛС64-2

Полиграфические матрицы

ЛС60-1, ЛС59-1

Гайки, болты, зубчатые колеса, втулки

ЛЖС58-1-1

Детали, изготовляемые резанием

ЛК80-3

Коррозионностойкие детали машин

ЛМш68-0,05

Конденсаторные трубы

ЛАНКМц75- 2- 2,5- 0,5- 0,5

Пружины, манометрические трубы

               

Литейные латуни

Марка

Область применения

ЛЦ16К4

Детали арматуры

ЛЦ23А6ЖЗМц2

Массивные червячные винты, гайки нажимных винтов

ЛЦЗОАЗ

Коррозионно-стойкие детали

ЛЦ40С 

Литые детали арматуры, втулки, сепараторы, подшипники

ЛЦ40МцЗЖ

Детали ответственного назначения, работающие при температуре до 300 °C

ЛЦ25С2

Штуцера гидросистемы автомобилей

       Большую часть лома латуни, поступающего на наш приемный пункт, составляют различные сантехнические детали, краны, фланцы, метизы, обрезки труб, радиаторы и змеевики. Часто встречаются латунные вкладыши, сепараторы подшипников, различные токарные детали - втулки, переходники, шпильки и прочее. Лом электротехнической  латуни - трущиеся контакты и втулки валов, различные щетки и токосъемники.

      Поскольку латунь применяется в промышленности довольно широко, образуется большое количество латунной стружки. Данный вид отходов латуни получается при механической обработке латунных заготовок, такой как фрезерование, сверление, токарная обработка. 

   ООО «Красмет» закупает весь спектр лома и отходов латуни и других медных сплавов. 

   В случае, если Вы хотите продать лом и отходы латуни или других медных сплавов, заключить договор о поставках металлолома в адрес нашей компании, заказать вывоз металлолома, а также получить информацию по вопросам приема металлолома, ценам на металлолом на момент сдачи, позвоните нам и Вас сориентируют по ценам и условиям покупки лома и отходов латуни и стоимости услуг.

Телефоны специалистов:

 +7 391 293 30 32
Так же обратиться к нам можно по электронной почте:

krasmet@list.ru 
 

Возникли вопросы ?

Наши специалисты с радостью проконсультируют Вас 

Контакты
Адрес:
660013, г. КРАСНОЯРСК, ул Богдана Хмельницкого 4 стр 18